Социально – педагогическая деятельность образовательного учреждения - важнейшая составляющая образовательного процесса. Более 5 лет в Краснозёрской СОШ №2 им. Ф.И. Анисичкина существует социально – психологическая служба.
В социально-педагогической деятельности задействован весь педагогический коллектив.
Систематическое взаимодействие со всеми органами и учреждениями профилактики позволяет реализовывать деятельность образовательного учреждения по выполнению Закона РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Именно социальный педагог является тем связующим звеном, который организует профилактическую деятельность всего педагогического коллектива, а также организует взаимодействие школы с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Цель социально-педагогической деятельности: обеспечение социально – педагогической поддержки, социальной защиты обучающихся, создание условий для их развития, воспитания и обучения.
Задачи:
1. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья учащихся.
2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи.
3. Усиление координации предупредительно – профилактической деятельности в сотрудничестве с другими ведомствами по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами.
4. Организация социально – педагогического просвещения в педагогической, родительской и ученической среде.
5. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни.
Основными принципами социально педагогической деятельности являются:
- Принцип педагогической поддержки.
- Принцип социального партнёрства.
- Гуманистический принцип.
- Личностно – ориентированный подход.
Социально-педагогическая деятельность Краснозерской СОШ №2 им. Ф.И. Анисичкина строится в соответствии с федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и направлена на защиту прав и законных интересов учащихся школы. Для эффективного исполнения данного закона в школе сформировано профилактическое пространство, которое помога
ет организовать досуг учащихся:

Социально-педагогическую деятельность в нашей школе координируют Совет школы, Административный совет, которые объединяют специалистов в области педагогики, психологии, медицины и права. Их деятельность направлена на решение вопросов обучения, воспитания, защиты прав и интересов учащихся и их родителей.
Планирование социально-педагогической деятельности происходит с учетом контингента учащихся, т.к. он у нас достаточно разнообразный и не простой: есть учащиеся, обучающиеся по программе школы 8-го, 7-го вида; учащиеся, находящиеся под опекой, дети – сироты; учащиеся – инвалиды детства; учащиеся, которые ежедневно приезжают на занятия к нам в школу из близлежащих сел.
Специфические особенности контингента учащихся нашей школы отражаются в планировании социально-педагогической деятельности; социальными педагогами разработаны следующие виды планов, в соответствие с которыми ведется работа в школе:
План работы социального педагога на год;
План работы с детьми – инвалидами;
План работы с детьми, находящимися под опекой;
Индивидуальные планы работы с учащимися, находящимися на учете в ПДН РОВД или на внутришкольном учете;
Социально-педагогическая деятельность в КСОШ№2 осуществляется по следующим направлениям:
-
Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в ПДН РОВД и на внутришкольном учете;
-
Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально- опасном положении;
-
Работа с учащимися, находящимися под опекой и попечительством, и их семьями;
-
Оказание поддержки и внимания детям-инвалидам и их семьям;
-
Социально-психолого-педагогическое просвещение в педагогической, родительской и ученической среде;
-
Организация межведомственного взаимодействия в социально-педагогической деятельности;
-
Консультирование детей, родителей, учителей по вопросам воспитания и обучения детей;
-
Повышение профессионализма социально-педагогической деятельности;
-
Профилактика вредных зависимостей;
-
Оказание помощи и поддержки учащимся из малообеспеченных и многодетных семей.