Социально-педагогический комплекс

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОЗЕРСКИЙ ЛИЦЕЙ № 2 ИМЕНИ Ф.И. АНИСИЧКИНА»

Социально-педагогический комплекс

 

Социально – педагогическая деятельность образовательного учреждения - важнейшая составляющая образовательного процесса. Более  5 лет в Краснозёрской СОШ №2 им. Ф.И. Анисичкина существует социально – психологическая служба.

В социально-педагогической деятельности задействован весь педагогический коллектив.

Систематическое взаимодействие со всеми органами и учреждениями профилактики позволяет реализовывать деятельность образовательного учреждения по выполнению Закона РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Именно социальный педагог является тем связующим звеном, который организует профилактическую деятельность всего педагогического коллектива, а также организует взаимодействие школы с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Цель социально-педагогической деятельности:  обеспечение социально – педагогической поддержки, социальной защиты обучающихся, создание условий для их развития, воспитания и обучения.

Задачи: 

1.    Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья учащихся.

2.   Своевременное выявление детей, нуждающихся в оказании социально-психолого-педагогической помощи.

3.   Усиление координации предупредительно – профилактической деятельности в сотрудничестве с другими ведомствами по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами.

4.   Организация социально – педагогического просвещения в педагогической, родительской и ученической среде.

5.    Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни.

Основными принципами социально  педагогической деятельности являются:

- Принцип педагогической поддержки.

- Принцип социального партнёрства.

- Гуманистический принцип.

- Личностно – ориентированный подход.

Социально-педагогическая деятельность Краснозерской СОШ №2  им. Ф.И. Анисичкина строится в соответствии с федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и направлена на защиту прав и законных интересов учащихся школы. Для эффективного исполнения данного закона в  школе сформировано профилактическое пространство, которое помога

ет организовать досуг учащихся:

 

Социально-педагогическую деятельность в нашей школе координируют Совет школы, Административный совет, которые объединяют специалистов в области педагогики, психологии, медицины и права. Их деятельность направлена на решение вопросов обучения, воспитания, защиты прав и интересов учащихся и их родителей.

Планирование социально-педагогической деятельности происходит с учетом контингента учащихся, т.к. он у нас достаточно разнообразный и не простой: есть учащиеся, обучающиеся по программе школы 8-го, 7-го вида; учащиеся, находящиеся под опекой, дети – сироты; учащиеся – инвалиды детства; учащиеся, которые ежедневно приезжают на занятия к нам в школу из близлежащих сел.

Специфические особенности контингента учащихся нашей школы отражаются в планировании социально-педагогической деятельности; социальными педагогами разработаны следующие виды планов, в соответствие с которыми ведется работа в школе:

 

*    План работы социального педагога на год;

*    План работы с детьми – инвалидами;

*    План работы с детьми, находящимися под опекой;

*    Индивидуальные планы работы с учащимися, находящимися на учете в ПДН РОВД или на внутришкольном учете;

Социально-педагогическая деятельность в КСОШ№2 осуществляется по следующим направлениям:

  • Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в ПДН РОВД и на внутришкольном учете;

  • Индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в социально- опасном положении;

  • Работа с учащимися, находящимися под опекой и попечительством, и их семьями;

  •  Оказание поддержки и внимания детям-инвалидам и их семьям;

  • Социально-психолого-педагогическое просвещение в педагогической, родительской и ученической среде;

  • Организация межведомственного взаимодействия в социально-педагогической деятельности;

  • Консультирование детей, родителей, учителей по вопросам воспитания и обучения детей;

  • Повышение профессионализма социально-педагогической деятельности;

  •  Профилактика вредных зависимостей;

  • Оказание помощи и поддержки учащимся из малообеспеченных и многодетных семей.

Дата последнего обновления страницы 24.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения